Рисовать, как и любить, никогда не поздно. (с) МТИ
7 главных ошибок начинающего художника
читать дальшеВ начале пути любому новичку приходится непросто. В случае рисования главная проблема - в том, что каждый уверен, что знает, КАК надо рисовать. Однако, если вы не видите никакого прогресса даже после долгой практики, это не значит, что у вас нет таланта и вам нельзя стать художником. Просто избегайте этих вещей, и дело пойдет в гору!
Ошибка первая. "Хочу рисовать все-все-все и сразу!"
Вы рисуете потому, что испытываете к этому побуждение. Это просто. И пусть ваши навыки и умения еще весьма ограничены, вы совсем не желаете ограничивать себя - ведь у вас в голове СТОЛЬКО всяких идей! Сегодня вы захотели нарисовать летающего дракона и робота. Завтра - пейзаж. А потом загорелись освоить перспективы и нарисовать целый город. Вы постоянно чем-то вдохновляетесь, и это, безусловно, здорово. Вот бы только ваша рука вас слушалась...
Почему это плохо?
Рисование - это не один-единственный навык. Да, каждый рисунок - это по сути изображение, состоящее из линий, нанесенных похожими движениями кисти. Однако это еще и установка мозга, если можно так выразиться! И для каждого различного вида рисования - так же различные процессы и установки мозга.
Таким образом, пытаясь воплотить на бумаге абсолютно каждую идею, что пришла вам в голову, вы бессознательно лишь усложняете своему мозгу задачу. Вы можете красиво нарисовать кошечку, однако это вовсе не значит, что вы также сможете нарисовать и крутой задний фон для этой кошечки, без каких-то затруднений. А еще - может, для вас это будет сюрпризом, но рисование, скажем, человеческого тела несколько отличается от техники рисования космоса!
Как это исправить?
Рисуя во множестве различных тематик, вы развиваете свой "основной навык рисования" (на картинке ниже - буква В). Как видите на картинке, линия очень длинная, потому что она включает все-все тематики, которые вы так жаждете освоить, и растет она очень медленно. Вместо этого куда лучше сфокусироваться на отдельных навыках (буква А на картинке). Например, гораздо лучше и легче навостриться в навыке рисования кошек до 100%, вы не находите?
Новичкам необходимо определить свою нишу - тематику, которую они хотят освоить в рисовании. Сфокусируйтесь на изучении одной-единственной темы. Не прыгайте от одного к другому просто потому, что вам так захотелось.
Постарайтесь развиваться в одной сфере, и ни в коем случае не судите смотрите на свои работы как на индикатор вашего "основного навыка рисования". Если у вас отлично получается рисовать машины, никто не назовет вас плохим художником только из-за того, что вы не умеете рисовать львов!
Ошибка вторая. "Да знаю я, как это рисовать!"
Вы видели очень много собачек в течение своей жизни, и вы уж точно знаете, как они выглядят! И вот вы начинаете рисовать собачьи лапки, а они получаются совсем не "собачьими"... либо просто не получаются. Вообще. Но вы же знаете, как они выглядят, вы же миллион раз видели собак! Почему же нарисовать ничего не получается? Эх, если бы у меня был талант! - думаете вы. О, безусловно, у вас нет этого самого таланта, поэтому единственный выход - пробовать рисовать эти лапы снова и снова и снова...
Почему это плохо?
Вы НЕ знаете, как нужно рисовать собачьи лапы. Если бы знали, то нарисовали бы. Не верите? Давайте, опишите лапки в деталях - устно, подробно.
В большинстве случаев вы обнаружите, что про объект вы почти ничегошеньки не можете сказать по существу. Мысленно вы чувствуете, что можете изобразить на рисунке все детали, но неожиданно оказывается, что вы даже не можете устно сформулировать четкое расположение этих деталей. "Дааа, голова у носорога очень большая, и на ней есть один рог... или два?.. Еще у носорога маленькие глаза... где-то на мордочке..." - а ГДЕ конкретно?
Чем больше вопросов вы задаете себе про рисуемый вами объект, тем лучше вы понимаете, что конкретно у вас не получается. Ведь вы элементарно не знаете, ЧТО вы рисуете.
Как это исправить?
Чтобы нарисовать что-то просто по памяти, безо всякой помощи, сперва все равно нужно создать определенный мысленный "рецепт"для этого. Одного простого воспоминания образа собаки в голове недостаточно - чтобы воплотить образ в линиях на бумаге, вам нужно совершенно другая форма воспоминаний. Это похоже на фотографию блюда и рецепт к этому блюду - почти невозможно воспроизвести точный рецепт какого-то блюда, просто взглянув на картинку этого блюда, если вы новичок в кулинарии. Точно такая же система и в рисовании.
Мысленное "фото" лошади - или простое воспоминание образа лошади - примерно выглядит так: "тело с четырьмя ногами, длинная-предлинная шея, длинная голова, длинный хвостик, копыта". Вот и вся информация, которая вам необходима, чтобы нарисовать лошадку, не правда ли? - но нарисовать ее вовсе не реалистично! Из такого описания получатся только детские каракули. Вот такие:
Мысленный "рецепт" должен быть гораздо более детализированным. Он должен включать в себя пропорции между ногами и туловищем, обозначения мест, где конкретно ноги сгибаются, а также - какие виды суставов находятся в местах этих сгибов. Необходимо не просто представлять себе, что лошадь вся покрыта шерстью, но знать, в каком направлении растет шерсть. И такого рода информация в вашем мозге уже может воплотиться на бумаге вот так:
Есть три способа генерировать в голове такие "рецепты":
1.Рисуйте один и тот же объект много раз подряд, но с различных источников - ваш разум в итоге будет определять наиболее легкие методы рисования все быстрее с каждым разом.
2.Анализируйте различные виды и ракурсы объекта, создайте общий "рецепт" и практикуйтесь по нему, пока не запомните его.
3.Найдите кого-то, кто уже создал подходящий справочный лист и практикуйтесь по нему, пока не заучите его. Но будьте осторожны - рискуете повторить ошибки автора!
Ошибка третья. "Исправлять косяки уже поздно, ведь я уже столько времени потратил!"
Итак, вы осознаете, что рисование - занятие непростое. И вот вы делаете наброски дракона и каждые несколько минут вы "спотыкаетесь" об какую-нибудь одну и ту же проблему. В процессе проблемы накапливаются и накапливаются, но вы все равно упрямо продолжаете рисовать - с уверенностью, что "когда раскрашу, то никто и не заметит моих косяков!". Тем более, вам жалко останавливаться - ведь столько часов монотонной и кропотливой работы уже за плечами!
Почему это плохо?
Фактически, в занимаетесь тем, что пытаетесь украсить что-то сломанное. Даже если в начале процесса оно выглядело весьма многообещающе, но сейчас уже очевидно, что вы поступаете неправильно. Не воображайте, будто рисунок можно исправить с помощью раскрашивания - это совсем не так. Если эта нога на рисунке изгибается совершенно не в ту сторону, в которую должна, и вы не можете это стереть ластиком, тогда зачем продолжаете рисовать эту обреченную на позор картину? Даже если вы раскрасите эту картину золотом, это не спасет ее от анатомического кошмара кривой ноги!
Как это исправить?
Если видите, что совершили косяк на рисунке - остановитесь. Неважно, сколько времени вы уже потратили на этот рисунок, вы все еще сможете сэкономить какое-то количество времени, если остановитесь сразу. Чаще всего, легче нарисовать все заново, чем исправлять снова и снова.
А если вы боитесь, что не сумеете нарисовать что-то настолько же крутое во второй раз - это уже гораздо большая проблема, нежели просто проблема криво изогнутых ног. Вы не уверены в своих навыках, а это значит, что вам следует практиковаться перед тем, как тратить неимоверное количество времени на одну определенную картину. Не врите себе и другим, делая вид, будто ошибок и косяков на вашем рисунке нет. Лучше учитесь, как избежать их в следующий раз.
Ошибка четвертая. "Все мои рисунки - офигенные, и я показываю их всем подряд!"
Вы не просто не заканчиваете каждый свой рисунок до конца. Вы также вечно постите эти самые рисунки в социальных сетях, чтобы видели все ваши друзья и подписчики. И неважно, что это за рисунок: блестящий шедевр, или набросок, или эскиз - вы постите все подряд.
Почему это плохо?
По сути, это безобидное занятие. Но проблема тут лежит глубже. Когда вы заведомо знаете, что работаете над рисунком, который потом увидят все, вы автоматически стараетесь угодить этим самым людям. То есть, иначе говоря, рисунок должен быть идеален, и не меньше! А так как вы постите каждое свое творение - у вас просто нет права на ошибку. Никогда.
Ошибки - это естественная часть процесса, особенно, когда вы начинаете делать что-то впервые. Лучший способ избежать ошибок - не браться за новое вообще.
Таким образом, постоянно вынося на суд людской каждую свою работу, вы становитесь все меньше и меньше расположены к тому, чтобы рисковать. Вы теряете возможность научиться чему-то новому методом проб и ошибок, просто потому что не можете допустить, чтобы кто-кто из окружающих видел ваши ошибки!
Как это исправить?
Есть два способа. Первый - рисуйте только для себя. Делитесь только теми своими рисунками, которые вам нравятся больше всех, а эскизы и наброски оставьте при себе. Изучая какую-нибудь новую тему, не думайте лишь о том, как круто будет потом показать друзьям свой блокнот, полный набросков и эскизов - мол, смотрите-ка, как продуктивно я сегодня поработал! Подсознательно это заставляет вас меньше стараться и меньше жаждать экспериментов. А эскизы нужны не для того, чтобы ими хвастаться, а для того, чтобы учиться!
Второй способ - расслабиться. Примите для себя мысль, что окружающие могут увидеть ваши ошибки. Примите свое несовершенство и позвольте себе быть "плохим". Лучше показывать людям все свои работы - и плохие, и хорошие - чем рисовать лишь те вещи, которые вам рисовать комфортно и которые, вы знаете, будут выглядеть отлично.
Ошибки неизбежны. Позвольте себе совершать ошибки, а затем находите их и ищите способы избежать их в следующий раз. Рисуйте, чтобы становиться лучше, а не чтобы вас хвалили.
Ошибка пятая. "Я рисую лишь то, что вы хотите увидеть!"
Может, вы и не самый искусный художник, но какие-то вещи вам определенно удаются. Например, людям очень нравятся нарисованные вами пони. Каждый раз, когда вы постите свои рисунки с пони, вы получаете кучу одобряющих комментариев; это очень мило и приятно. А когда вы выкладывали другие свои рисунки, никто совсем не реагировал на них, и поэтому вы перестали это делать.
Почему это плохо?
Так как вам приятно, когда кто-то хвалит ваши рисунки, то естественно, что вы хотите рисовать только то, что люди хотят увидеть. Проблема появляется тогда, когда такая нужда становится патологической - вы просто не можете рисовать ничего нового, в страхе не быть одобренным и похваленным.
Кроме того, вы просто становитесь рабом своей публики. Ваши пожелания больше не имеют значения; ваша работа - угодить этой публике.
Как это исправить?
Следуйте своему сердцу, дорогие! Если вам нравится рисовать пони - это замечательно, но не делайте этого только из-за того, что думаете, будто пони - единственное, что люди хотят от вас видеть.
Всегда лучше иметь всего несколько настоящих преданных поклонников вашего творчества, чем пытаться угождать толпам людей, которым до вас, собственно говоря, и дела-то нет.
Ошибка шестая. "Я просто срисовываю рисунки других художников. Ну, и что тут такого?"
У вас есть много идей в голове, но вы обнаружили, что не можете начать рисовать. Поэтому вы обошли эту маленькую проблемку простым способом - вы просто используете рисунки и эскизы других художников, а иногда и вовсе создаете калькированные рисунки по фотографиям, которые вы нашли.
Почему это плохо?
Нет, все нормально, если вы просто делаете это ради веселья. Но если в ваших планах стать действительно хорошим художником, то с такими забавами вы далеко не уедете. Вы - не художник, если только и умеете, что срисовывать / заканчивать чьи-то чужие работы.
Начинать рисунок - это труднейшая задача, и вы так никогда и не научитесь это делать, если будете вечно избегать данный этап.
А самая худшая версия такой ошибки - когда вы срисовываете/копируете чью-то работу и в итоге притворяетесь, что на самом деле это целиком и полностью ваше творение. Ох, и не стыдно? Даже если вы получаете кучу похвал и одобрений от окружающих, правда остается правдой - вы не художник и совершенно не умеете рисовать, не важно насколько красивыми кажутся ваши работы.
Как это исправить?
Как вы, возможно, догадались, решение очень простое: развивайтесь, беритесь за сложное.
Вы можете фантазировать о том, как талантливому человеку все дается легко, таким образом оправдывая себя. Но мы же с вами знаем, что все дело в вашей лени. Люди тратят долгие часы своего времени каждый день, чтобы научиться рисовать, а вы на это просто говорите - "У меня нет таланта, поэтому я должен... помочь себе нарисовать что-нибудь".
Если вы хотите быть хорошим художником, поменяйте образ своего мышления и начните работать усердно. А если вам нужна лишь похвала окружающих, тогда... зачем вы вообще читаете эту статью?
Ошибка седьмая. "Это мой стайл! Это моя уникальная манера рисования!"
В душе вы осознаете, что ваши рисунки далеки от идеала, но ... они вполне сносны. Вам нравится, когда люди ценят время, которое вы потратили на создание картины, чтобы показать ее им; но вас охватывает возмущение, когда люди не выражают особого восторга. "Как поворачивается язык у этих простых смертных говорить такой вздор - что мои рисунки не идеальны ? Мне лучше знать - это же мои рисунки!"
Почему это плохо
Когда вы мыслите подобным образом, то каждое мнение, услышанное в свой адрес, очень рискованно. Иногда проще вообще заткнуть всех фразой "Без комментариев, пожалуйста - я только учусь". Но тогда вы не получите и позитивных комментариев, и, таким образом, никогда не узнаете, хорош ли ваш рисунок! Есть два способа решить эту проблему:
1. Рисуйте идеальные рисунки, чтобы слышать лишь одобрительные отзывы.
2. Рисуйте плохие рисунки, а затем открещивайтесь от каждого негативного комментария.
Первый способ выполнить невозможно - просто потому, что всем угодить нельзя. А второй способ глупый по своей сути - это будет выглядеть просто так, будто вы говорите: "Правы только те, кто согласны со мной".
Как это исправить?
Воспринимайте мнения окружающих тем, чем они и являются - выражениями личных ощущений человека. Также - учтите, что частенько комментаторы замечают ошибки, которых не видите вы сами. Поэтому прислушивайтесь к мнениям, учитесь и применяйте новые знания к своим работам. Со временем негативных отзывов и вовсе поубавится, ведь ваши навыки вырастят! Не притворяйтесь, что вы уже отличный художник - или же что никогда таким не станете.
читать дальшеВ начале пути любому новичку приходится непросто. В случае рисования главная проблема - в том, что каждый уверен, что знает, КАК надо рисовать. Однако, если вы не видите никакого прогресса даже после долгой практики, это не значит, что у вас нет таланта и вам нельзя стать художником. Просто избегайте этих вещей, и дело пойдет в гору!
Ошибка первая. "Хочу рисовать все-все-все и сразу!"
Вы рисуете потому, что испытываете к этому побуждение. Это просто. И пусть ваши навыки и умения еще весьма ограничены, вы совсем не желаете ограничивать себя - ведь у вас в голове СТОЛЬКО всяких идей! Сегодня вы захотели нарисовать летающего дракона и робота. Завтра - пейзаж. А потом загорелись освоить перспективы и нарисовать целый город. Вы постоянно чем-то вдохновляетесь, и это, безусловно, здорово. Вот бы только ваша рука вас слушалась...
Почему это плохо?
Рисование - это не один-единственный навык. Да, каждый рисунок - это по сути изображение, состоящее из линий, нанесенных похожими движениями кисти. Однако это еще и установка мозга, если можно так выразиться! И для каждого различного вида рисования - так же различные процессы и установки мозга.
Таким образом, пытаясь воплотить на бумаге абсолютно каждую идею, что пришла вам в голову, вы бессознательно лишь усложняете своему мозгу задачу. Вы можете красиво нарисовать кошечку, однако это вовсе не значит, что вы также сможете нарисовать и крутой задний фон для этой кошечки, без каких-то затруднений. А еще - может, для вас это будет сюрпризом, но рисование, скажем, человеческого тела несколько отличается от техники рисования космоса!
Как это исправить?
Рисуя во множестве различных тематик, вы развиваете свой "основной навык рисования" (на картинке ниже - буква В). Как видите на картинке, линия очень длинная, потому что она включает все-все тематики, которые вы так жаждете освоить, и растет она очень медленно. Вместо этого куда лучше сфокусироваться на отдельных навыках (буква А на картинке). Например, гораздо лучше и легче навостриться в навыке рисования кошек до 100%, вы не находите?
Новичкам необходимо определить свою нишу - тематику, которую они хотят освоить в рисовании. Сфокусируйтесь на изучении одной-единственной темы. Не прыгайте от одного к другому просто потому, что вам так захотелось.
Постарайтесь развиваться в одной сфере, и ни в коем случае не судите смотрите на свои работы как на индикатор вашего "основного навыка рисования". Если у вас отлично получается рисовать машины, никто не назовет вас плохим художником только из-за того, что вы не умеете рисовать львов!
Ошибка вторая. "Да знаю я, как это рисовать!"
Вы видели очень много собачек в течение своей жизни, и вы уж точно знаете, как они выглядят! И вот вы начинаете рисовать собачьи лапки, а они получаются совсем не "собачьими"... либо просто не получаются. Вообще. Но вы же знаете, как они выглядят, вы же миллион раз видели собак! Почему же нарисовать ничего не получается? Эх, если бы у меня был талант! - думаете вы. О, безусловно, у вас нет этого самого таланта, поэтому единственный выход - пробовать рисовать эти лапы снова и снова и снова...
Почему это плохо?
Вы НЕ знаете, как нужно рисовать собачьи лапы. Если бы знали, то нарисовали бы. Не верите? Давайте, опишите лапки в деталях - устно, подробно.
В большинстве случаев вы обнаружите, что про объект вы почти ничегошеньки не можете сказать по существу. Мысленно вы чувствуете, что можете изобразить на рисунке все детали, но неожиданно оказывается, что вы даже не можете устно сформулировать четкое расположение этих деталей. "Дааа, голова у носорога очень большая, и на ней есть один рог... или два?.. Еще у носорога маленькие глаза... где-то на мордочке..." - а ГДЕ конкретно?
Чем больше вопросов вы задаете себе про рисуемый вами объект, тем лучше вы понимаете, что конкретно у вас не получается. Ведь вы элементарно не знаете, ЧТО вы рисуете.
Как это исправить?
Чтобы нарисовать что-то просто по памяти, безо всякой помощи, сперва все равно нужно создать определенный мысленный "рецепт"для этого. Одного простого воспоминания образа собаки в голове недостаточно - чтобы воплотить образ в линиях на бумаге, вам нужно совершенно другая форма воспоминаний. Это похоже на фотографию блюда и рецепт к этому блюду - почти невозможно воспроизвести точный рецепт какого-то блюда, просто взглянув на картинку этого блюда, если вы новичок в кулинарии. Точно такая же система и в рисовании.
Мысленное "фото" лошади - или простое воспоминание образа лошади - примерно выглядит так: "тело с четырьмя ногами, длинная-предлинная шея, длинная голова, длинный хвостик, копыта". Вот и вся информация, которая вам необходима, чтобы нарисовать лошадку, не правда ли? - но нарисовать ее вовсе не реалистично! Из такого описания получатся только детские каракули. Вот такие:
Мысленный "рецепт" должен быть гораздо более детализированным. Он должен включать в себя пропорции между ногами и туловищем, обозначения мест, где конкретно ноги сгибаются, а также - какие виды суставов находятся в местах этих сгибов. Необходимо не просто представлять себе, что лошадь вся покрыта шерстью, но знать, в каком направлении растет шерсть. И такого рода информация в вашем мозге уже может воплотиться на бумаге вот так:
Есть три способа генерировать в голове такие "рецепты":
1.Рисуйте один и тот же объект много раз подряд, но с различных источников - ваш разум в итоге будет определять наиболее легкие методы рисования все быстрее с каждым разом.
2.Анализируйте различные виды и ракурсы объекта, создайте общий "рецепт" и практикуйтесь по нему, пока не запомните его.
3.Найдите кого-то, кто уже создал подходящий справочный лист и практикуйтесь по нему, пока не заучите его. Но будьте осторожны - рискуете повторить ошибки автора!
Ошибка третья. "Исправлять косяки уже поздно, ведь я уже столько времени потратил!"
Итак, вы осознаете, что рисование - занятие непростое. И вот вы делаете наброски дракона и каждые несколько минут вы "спотыкаетесь" об какую-нибудь одну и ту же проблему. В процессе проблемы накапливаются и накапливаются, но вы все равно упрямо продолжаете рисовать - с уверенностью, что "когда раскрашу, то никто и не заметит моих косяков!". Тем более, вам жалко останавливаться - ведь столько часов монотонной и кропотливой работы уже за плечами!
Почему это плохо?
Фактически, в занимаетесь тем, что пытаетесь украсить что-то сломанное. Даже если в начале процесса оно выглядело весьма многообещающе, но сейчас уже очевидно, что вы поступаете неправильно. Не воображайте, будто рисунок можно исправить с помощью раскрашивания - это совсем не так. Если эта нога на рисунке изгибается совершенно не в ту сторону, в которую должна, и вы не можете это стереть ластиком, тогда зачем продолжаете рисовать эту обреченную на позор картину? Даже если вы раскрасите эту картину золотом, это не спасет ее от анатомического кошмара кривой ноги!
Как это исправить?
Если видите, что совершили косяк на рисунке - остановитесь. Неважно, сколько времени вы уже потратили на этот рисунок, вы все еще сможете сэкономить какое-то количество времени, если остановитесь сразу. Чаще всего, легче нарисовать все заново, чем исправлять снова и снова.
А если вы боитесь, что не сумеете нарисовать что-то настолько же крутое во второй раз - это уже гораздо большая проблема, нежели просто проблема криво изогнутых ног. Вы не уверены в своих навыках, а это значит, что вам следует практиковаться перед тем, как тратить неимоверное количество времени на одну определенную картину. Не врите себе и другим, делая вид, будто ошибок и косяков на вашем рисунке нет. Лучше учитесь, как избежать их в следующий раз.
Ошибка четвертая. "Все мои рисунки - офигенные, и я показываю их всем подряд!"
Вы не просто не заканчиваете каждый свой рисунок до конца. Вы также вечно постите эти самые рисунки в социальных сетях, чтобы видели все ваши друзья и подписчики. И неважно, что это за рисунок: блестящий шедевр, или набросок, или эскиз - вы постите все подряд.
Почему это плохо?
По сути, это безобидное занятие. Но проблема тут лежит глубже. Когда вы заведомо знаете, что работаете над рисунком, который потом увидят все, вы автоматически стараетесь угодить этим самым людям. То есть, иначе говоря, рисунок должен быть идеален, и не меньше! А так как вы постите каждое свое творение - у вас просто нет права на ошибку. Никогда.
Ошибки - это естественная часть процесса, особенно, когда вы начинаете делать что-то впервые. Лучший способ избежать ошибок - не браться за новое вообще.
Таким образом, постоянно вынося на суд людской каждую свою работу, вы становитесь все меньше и меньше расположены к тому, чтобы рисковать. Вы теряете возможность научиться чему-то новому методом проб и ошибок, просто потому что не можете допустить, чтобы кто-кто из окружающих видел ваши ошибки!
Как это исправить?
Есть два способа. Первый - рисуйте только для себя. Делитесь только теми своими рисунками, которые вам нравятся больше всех, а эскизы и наброски оставьте при себе. Изучая какую-нибудь новую тему, не думайте лишь о том, как круто будет потом показать друзьям свой блокнот, полный набросков и эскизов - мол, смотрите-ка, как продуктивно я сегодня поработал! Подсознательно это заставляет вас меньше стараться и меньше жаждать экспериментов. А эскизы нужны не для того, чтобы ими хвастаться, а для того, чтобы учиться!
Второй способ - расслабиться. Примите для себя мысль, что окружающие могут увидеть ваши ошибки. Примите свое несовершенство и позвольте себе быть "плохим". Лучше показывать людям все свои работы - и плохие, и хорошие - чем рисовать лишь те вещи, которые вам рисовать комфортно и которые, вы знаете, будут выглядеть отлично.
Ошибки неизбежны. Позвольте себе совершать ошибки, а затем находите их и ищите способы избежать их в следующий раз. Рисуйте, чтобы становиться лучше, а не чтобы вас хвалили.
Ошибка пятая. "Я рисую лишь то, что вы хотите увидеть!"
Может, вы и не самый искусный художник, но какие-то вещи вам определенно удаются. Например, людям очень нравятся нарисованные вами пони. Каждый раз, когда вы постите свои рисунки с пони, вы получаете кучу одобряющих комментариев; это очень мило и приятно. А когда вы выкладывали другие свои рисунки, никто совсем не реагировал на них, и поэтому вы перестали это делать.
Почему это плохо?
Так как вам приятно, когда кто-то хвалит ваши рисунки, то естественно, что вы хотите рисовать только то, что люди хотят увидеть. Проблема появляется тогда, когда такая нужда становится патологической - вы просто не можете рисовать ничего нового, в страхе не быть одобренным и похваленным.
Кроме того, вы просто становитесь рабом своей публики. Ваши пожелания больше не имеют значения; ваша работа - угодить этой публике.
Как это исправить?
Следуйте своему сердцу, дорогие! Если вам нравится рисовать пони - это замечательно, но не делайте этого только из-за того, что думаете, будто пони - единственное, что люди хотят от вас видеть.
Всегда лучше иметь всего несколько настоящих преданных поклонников вашего творчества, чем пытаться угождать толпам людей, которым до вас, собственно говоря, и дела-то нет.
Ошибка шестая. "Я просто срисовываю рисунки других художников. Ну, и что тут такого?"
У вас есть много идей в голове, но вы обнаружили, что не можете начать рисовать. Поэтому вы обошли эту маленькую проблемку простым способом - вы просто используете рисунки и эскизы других художников, а иногда и вовсе создаете калькированные рисунки по фотографиям, которые вы нашли.
Почему это плохо?
Нет, все нормально, если вы просто делаете это ради веселья. Но если в ваших планах стать действительно хорошим художником, то с такими забавами вы далеко не уедете. Вы - не художник, если только и умеете, что срисовывать / заканчивать чьи-то чужие работы.
Начинать рисунок - это труднейшая задача, и вы так никогда и не научитесь это делать, если будете вечно избегать данный этап.
А самая худшая версия такой ошибки - когда вы срисовываете/копируете чью-то работу и в итоге притворяетесь, что на самом деле это целиком и полностью ваше творение. Ох, и не стыдно? Даже если вы получаете кучу похвал и одобрений от окружающих, правда остается правдой - вы не художник и совершенно не умеете рисовать, не важно насколько красивыми кажутся ваши работы.
Как это исправить?
Как вы, возможно, догадались, решение очень простое: развивайтесь, беритесь за сложное.
Вы можете фантазировать о том, как талантливому человеку все дается легко, таким образом оправдывая себя. Но мы же с вами знаем, что все дело в вашей лени. Люди тратят долгие часы своего времени каждый день, чтобы научиться рисовать, а вы на это просто говорите - "У меня нет таланта, поэтому я должен... помочь себе нарисовать что-нибудь".
Если вы хотите быть хорошим художником, поменяйте образ своего мышления и начните работать усердно. А если вам нужна лишь похвала окружающих, тогда... зачем вы вообще читаете эту статью?
Ошибка седьмая. "Это мой стайл! Это моя уникальная манера рисования!"
В душе вы осознаете, что ваши рисунки далеки от идеала, но ... они вполне сносны. Вам нравится, когда люди ценят время, которое вы потратили на создание картины, чтобы показать ее им; но вас охватывает возмущение, когда люди не выражают особого восторга. "Как поворачивается язык у этих простых смертных говорить такой вздор - что мои рисунки не идеальны ? Мне лучше знать - это же мои рисунки!"
Почему это плохо
Когда вы мыслите подобным образом, то каждое мнение, услышанное в свой адрес, очень рискованно. Иногда проще вообще заткнуть всех фразой "Без комментариев, пожалуйста - я только учусь". Но тогда вы не получите и позитивных комментариев, и, таким образом, никогда не узнаете, хорош ли ваш рисунок! Есть два способа решить эту проблему:
1. Рисуйте идеальные рисунки, чтобы слышать лишь одобрительные отзывы.
2. Рисуйте плохие рисунки, а затем открещивайтесь от каждого негативного комментария.
Первый способ выполнить невозможно - просто потому, что всем угодить нельзя. А второй способ глупый по своей сути - это будет выглядеть просто так, будто вы говорите: "Правы только те, кто согласны со мной".
Как это исправить?
Воспринимайте мнения окружающих тем, чем они и являются - выражениями личных ощущений человека. Также - учтите, что частенько комментаторы замечают ошибки, которых не видите вы сами. Поэтому прислушивайтесь к мнениям, учитесь и применяйте новые знания к своим работам. Со временем негативных отзывов и вовсе поубавится, ведь ваши навыки вырастят! Не притворяйтесь, что вы уже отличный художник - или же что никогда таким не станете.
@темы: МОТИВАТОР, изо, лисьи хлопоты