Рисовать, как и любить, никогда не поздно. (с) МТИ
Наткнулась сегодня на роман опубликованный в сети, к нему автор написал небольшое вступление.
Автор привел цитату из книги, которая произвела впечатления на автора и на меня.

А теперь оставим эти разговоры о том, что пристойно, а что непристойно... Если я живу в особняке начала XVIII века, это не значит, что и мораль у меня, как у большинства теперешних англичан, тогдашняя... Морис на моем месте сказал бы, что секс отличается от других удовольствий интенсивностью, но не качеством. Что это лишь часть, причем не главная, тех человеческих отношений, что зовутся любовью. И что главная часть - это искренность, выстраданное доверие сердца к сердцу. Или, если угодно, души к душе. Что физическая измена - лишь следствие измены духовной. Ибо люди, которые подарили друг другу любовь, не имеют права лгать...
Я пытаюсь объяснить, что мы за люди. Морис убедил нас - больше двадцати лет назад, - что надо отказаться от привычных сексуальных табу. Не потому, что мы развратнее остальных. Потому, что мы чище. И мы отказались, в меру своих сил. И детей я воспитывала так, чтобы табу для них не существовали. Как объяснить вам, что мы, помощники Мориса, не отводим сексу такого уж значительного места? Того места, которое он занимает в жизни остальных? У нас есть занятия поважнее.
Дж. Фаулз "Волхв"


И вот я сижу и пытаюсь понять как же так. Я ханжа и прекрасно понимаю, что не всё в мире однозначно и однополярно.
Но лично по мне если человек утверждает, что секс не занимает важное место в жизни то почему же так нарочито отказываться от табу? Зачем объяснять это чистотой иной моралью, тем более если секс не главная часть отношений?
По мне так человек свободный от табу, ограничений имеющий занятия поважнее не будет оправдывать свои поступки, а это просто желание оправдывать промискуитет.

@темы: настроения, дорогая редакция